12.2. Регулирование инвестиционно-строительной деятельности

В работе проанализированы теоретические основы формирования и развития инвестиционно-строительной подсистемы региона, предложены основные отличия регионального инвестиционно-строительного комплекса и региональной инвестиционно-строительной подсистемы, определены структурные взаимосвязи, дана содержательная характеристика инвестиционно-строительной подсистемы, как сложной системы интегрированной в регион. , с , , , . При этом в исследуемом понятии раскрывается совокупность не родорасположенных, а логически вытекающих. Имеются в виду понятия, субординированные и координированные относительно друг друга в зависимости от выражаемых ими экономических отношений, которые характеризуют многоуровневую сущность региональной системы. Согласно теории сложных систем в любой системе существуют подсистемы. В региональной экономической системе имеются: Однако конечная цель функционирования подсистем должны подчиняться цели функционирования всей системы. Следовательно, важным аспектом региональной системы является внутренняя связь, которая как бы фиксирует особенности структуры производства.

Инвестиционная деятельность в строительстве

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. На примере Москвы" Актуальность темы исследования. Разработка инвестиционно-строительной политики относится к ряду концептуальных задач, определяющих перспективы социально-экономического развития территорий страны, а также комплекс целей, методов и средств их наиболее рационального достижения.

В период развития рыночных отношений происходит возрастание самостоятельности регионов и мегаполисов, перераспределение собственности и прав управления всеми видами ресурсов, переориентация приоритетов социально-экономического и экологического развития мегаполисов и регионов и, в соответствии с этим, выбор вариантов стратегии развития территорий России на основе определенных критериев.

В данных условиях возникает необходимость совершенствования систем прогнозирования, планирования и управления в рамках инвестиционно-строительной политики.

О компании · инвестиции и фонды · Инвесторам и акционерам · Пресс-центр Инвестиционная стратегия · Корпоративное управление · История · Карьера Акции и дивидендная политика · Облигации · Финансовые результаты.

Целью инвестиционной политики Управляющей компании является краткосрочное вложение средств в ценные бумаги. Имущество, составляющее Фонд, может быть инвестировано в: Эмитентами облигаций могут быть федеральный орган исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица.

Эмитенты ценных бумаг, являющиеся коммерческими организациями, должны относится к одной из следующих отраслей экономики: Объекты инвестирования, перечисленные в абзацах а — и настоящего пункта должны быть включены в котировальные листы хотя бы одного организатора торговли. В состав активов Фонда, наряду с вышеперечисленным имуществом, могут входить инвестиционные паи закрытых паевых инвестиционных фондов, включенные в котировальные листы организаторов торговли. Структура активов должна одновременно соответствовать следующим требованиям:

Челябинск кандидат экономических наук доцент кафедры экономики, управления и инвестиций Южно-Уральского государственного университета г. Челябинск , соискатель кафедры экономики и менеджмента в строительстве Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, кандидат экономических наук Региональный инвестиционно-строительный комплекс: В отечественной экономической литературе [6,7] принято выделять две группы методов, при помощи которых государство регулирует инвестиционную деятельность: Как показывает анализ, приведенный в работе [7], правительства развитых стран опираются преимущественно на рычаги косвенного регулирования налоговая, амортизационная, кредитно-финансовая политика.

инвестиционных фондов недвижимости, функционирующего на стыке рынков . инвестирования финансовых ресурсов в объекты недвижимости через закрытые инвестора, структурой инвесторов и развитием механизмов инвестиции в сфере строительства объекта недвижимости;.

Сущность регионального инвестиционно-строительного комплекса Государственное управление экономикой в настоящее время направлено на иерархическое по структуре, прямое и непосредственное регулирование деятельности компаний в пределах исключительной компетенции государства. Важным элементом этого регулирования является разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами власти субъектов РФ.

Деятельность предпринимательских организаций самостоятельна и государственное воздействие на их функциональное и экономическое поведение может осуществляться только опосредованно с обязательным законодательным обеспечением. Отраслевое управление, сложившееся в е гг. Используемое в настоящее время понятие"строительная отрасль" как объект государственного управления не полностью отражает сущность реальных экономических отношений.

Понятие"строительный комплекс" больше соответствует современному пониманию объекта государственного управления [57] и"представляет собой совокупность отраслей, производств и организаций, характеризующуюся тесными устойчивыми экономическими, организационными, техническими и технологическими связями в получении конечного результата — обеспечении производства основных фондов народного хозяйства" [53]. При решении проблем повышения эффективности всех видов деятельности, вовлекаемых в инвестиционно-строительную сферу, под строительным комплексом следует понимать совокупность производственных и непроизводственных отраслей, включая управление, обеспечивающих осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, а также реализацию государственной политики в жилищной сфере [57].

Сегодня с введением федеральных округов территориальная структура РФ модифицируется. Но пока не ясно, насколько административное деление на федеральные округа будет отражать естественное разделение труда, локализацию производственно-хозяйственных систем, рынков и их взаимодействие. Однако сближение тенденций реформирования административно-хозяйственного деления и объективного формирования региональных рынков, зон межрегиональной экономической интеграции типа ассоциаций"Северо-Запад","Сибирское соглашение","Большая Волга","Российское Нечерноземье" и др.

Прежде чем приступить к раскрытию сущности регионального ИСК следует определить понятие"регион".

Паевой инвестиционный фонд

Современный период развития инвестиционно-строительного комплекса в условиях кризиса связан с появлением проблем активизации инвестиционной деятельности. Анализ динамики инвестиций Тюменского за гг. Однако с г. По ХМАО удельный вес инвестиций в основной капитал сократился за гг.

Роль капитального строительства в инвестиционном процессе: Таблица Структура инвестиций в основной капитал по видам основных фондов.

Южный федеральный университет, г. При этом регион трактуется как территория в административных границах субъекта Федерации. Этот аспект отражает хозяйственную и административную управляемость территории, что даёт возможность включить в архитектуру региональной финансовой системы не только уровень субъекта Федерации, но и муниципальный уровень. Финансовая система региона, структура, субъекты финансовых отношений, функциональная роль, приоритеты развития.

дним из приоритетных направлений развития национальной экономики является ускорение регионального развития и эффективное использование потенциальных возможностей регионов в целях их социального и экономического роста. Для Российской Федерации характерна существенная дифференциация территорий по уровню бюджетной обеспеченности, уровню развития банковского и реального секторов экономики, что оказывает существенное влияние на функционирование региональных финансовых систем, а также на структуру и направленность финансовых потоков.

Стремление к финансовой самостоятельности субъекта Федерации, усложнение методов государственного регулирования экономики и возрастание роли косвенных методов управления макро — и микроэкономическими процессами как в рамках страны, так и в пределах конкретных регионов , обуславливают актуальность проблемы эффективного функционирования региональных финансовых систем.

Реализация практических мер по децентрализации государственных финансовых полномочий, совершенствованию системы местного самоуправления, развитие государственно - частного партнерства, возрастание социальной ответственности бизнеса в развитии территорий делают актуальной проблему эффективного функционирования региональных финансовых систем как важного фактора, стимулирующего экономический рост.

Региональная финансовая система как самостоятельный объект исследования является достаточно новой и слабо разработанной областью финансовой науки.

Ваш -адрес н.

Контрольная функция финансов финансы являются инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, они объективно отражают ход распределительного процесса. Контрольная функция проявляется в контроле над распределением ВВП по соответствующим Нормотворческая функция ЦБ РФ Процесс нормотворчества включает в себя совокупность последовательно совершаемых действий, завершающих его государственную управленческую деятельность по формированию правовых основ банковской деятельности.

В России нормотворческая 1. Инвестиционно-строительная деятельность Из книги Строительство при участии органов власти. Учет и налогообложение автора Анохина Елена Владимировна 1.

Организационная структура предприятия (строительной организации, фирмы) — совокупность отделов и служб, занимающихся созданием и.

Структура регионального инвестиционно-строительного цикла Наибольшее влияние на него оказывают отраслевая структура инвестиций в регионе, соотношение между инвестициями в простое и расширенное воспроизводство, технологическая, внутрирайонная структура. Этот цикл обеспечивает аккумуляцию и перераспределение свободных денежных средств, направляемых на финансирование инвестиций. Воспроизводственный инвестиционно-строительный цикл тесно связан с циклом воспроизводства финансово-кредитных ресурсов.

Формирование инвестиционно-строительного процесса во многом зависит от соотношения спроса на финансово-кредитные ресурсы и их предложения, нового экономического механизма регулирования инвестиционной деятельности, создания рыночных структур, способствующих проведению региональной инвестиционной политики. С переходом к рыночным отношениям меняется структура источников финансирования: За счет государственного бюджета чаще финансируются объекты, обеспечивающие решение важнейших государственных задач и связанные с использованием современной техники и технологии, а также решением социальных и экологических проблем.

Поиск инвестиционных фондов (ПИФ, КИФ)

Инвестиционная деятельность Экономическая политика Администрации области направлена на создание условий возобновления роста производства на основе привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности. Для этого необходимо усилить прямое государственное воздействие на инвестиционные процессы, вовлечь в оборот инвестиционной сферы капиталы отечественных и зарубежных инвесторов, на основе внедрения эффективных механизмов защиты и гарантии инвесторов и, в целом, совершенствования политики, обеспечивающей благоприятный инвестиционный климат в Ростовской области.

Базовыми принципами региональной инвестиционной политики определены:

фондов обрабатывающего сектора, активизация его инвестиционной состав - ляющей. зрения реорганизации его инфраструктуры (СРО, изменение структуры кон- тов к инвестиционно-строительной деятельности. . субъекты осуществляют накопление финансовых ресурсов в виде инвестиций в.

Экономико-математическое моделирование процессов инвестиционно-строительной деятельности Донцова Л. Законодательная сфера является в высшей степени неустойчивой и неэффективной, позволяющей развиваться теневой экономике, а сами законы характеризуются низкой их стимулирующей ролью в развитии инвестиционно-строительной деятельности. Конкуренция до недавнего времени, до середины августа г. Инвестиционно-строительная деятельность реализуется определенной системой производственных, функциональных, организационных и институциональных структур, образующих инвестиционно-сттроительный сектор национальной экономики.

Функционирование инвестиционно-строительного сектора в современных условиях подвержено постоянной опасности срыва. Срыв связей между субъектами инвестиционно-строительной деятельности может осуществляться под воздействием одной или нескольких причин одновременно. Формализация связей между инвестиционными финансовыми , инновационными и производственными подсистемами позволила сформулировать условие эффективного функционирования инвестиционно-строительного сектора в рыночной экономике.

Это условие учитывает как внутренний эндогенный эффект, образуемый в процессе инвестиционно-строительной деятельности, так и внешний экзогенный по отношению к инвестиционно-строительной деятельности эффект, возникающий в результате использования в экономике законченной строительной продукции, то есть основных фондов производственного и непроизводственного назначения, выпускающих товары и производящих услуги. Рассмотрим схему действия инвестиционных финансовых , инновационных и производственных подсистем в процессе инвестиционно-строительной деятельности.

Инвестиционно-строительная деятельность: назначение, функции, участники, экономические риски

Роль капитального строительства в инвестиционном процессе Основной задачей капитального строительства является наращивание производственного потенциала страны на прогрессивной технической основе, сооружение предприятий, жилищ, объектов социально-культурного назначения. От объема и эффективности капитального строительства зависит дальнейшее развитие всех видов материального производства, рост благосостояния народа.

Выполняя свои задачи, капитальное строительство играет важную роль в инвестиционном процессе. Чтобы установить роль капитального строительства в инвестиционном процессе, нужно обратиться к технологической структуре капитальных вложений табл.

Однако в настоящее время в структуре инвестиций, используемых в приходится менее 5% общего объема средств, выделяемых на развитие этих отраслей. инновационного развития инвестиционно-строительного комплекса. Осуществляют вложение инвестиций как в строительные объекты, так и.

Такая схема характерна для традиционной технологии, стабильного производства, слабой связи с внешней средой. Минусы данной структуры заключаются в слабой ориентировке на конечные результаты цели проекта. Функциональная схема рекомендуется для несложных и малых проектов. Матричная схема структуры управления основана на двойном подчинении управленцев проектной команды; функциональном — руководителю своей службы, и оперативном — менеджеру проекта. Эта схема в отличие от функциональной лучше ориентирована на конечные результаты проекта.

Противоречие двойного подчинения разрешается с помощью применения матричного бюджета и матричного плана. Менеджер проекта определяет стоимость проекта, ресурсы и сроки. Функциональные руководители распределяют ресурсы по проектам. В случае закрепления отдельных управленцев за одним или несколькими проектами функциональная схема преобразуется в слабую матрицу. Бывает также сбалансированная и жесткая матричная структура.

Матричная структура рекомендуется для управления множеством малых и средних разнотипных проектов. Проектная схема структуры управления рекомендуется для управления крупными, сложными проектами, а также малыми инновационными проектами при продвижении их, начиная от идеи до завершения жизненного цикла.

Государственный внебюджетный фонд

Стратегические инвестиции- это инвестиции, направленные на создание новых предприятий, новых производств, либо на приобретение целостных имущественных комплексов в иной сфере деятельности, в иных регионах и т. Далее, базовые инвестиции- это инвестиции, направленные на расширение действующих предприятий, создание новых предприятий и производств в той же сфере деятельности, том же регионе и т. Текущие инвестиции призваны поддерживать воспроизводственный процесс и связаны с вложениями по замене основных средств, проведению различных видов капитального ремонта, с пополнением запасов материальных и оборотных активов.

Только при таких подходах строительные организации смогут выжить в условиях финансовых ресурсов частного отечественного и зарубежного капитала, Рис. Структура регионального инвестиционно- строительного цикла и перераспределение свободных денежных средств, направляемых на.

Наиболее интенсивно в гг. Во всех случаях это были современные заводы, работающие по сухому способу, высокопроизводительные и полностью конкурентные по отношению к зарубежным поставщикам. Фактический прирост мощностей отечественных цементных заводов за гг. Особо следует отметить ситуацию в строительстве специальных промышленных объектов, предприятий и сооружений. По имеющимся данным [2], в стране функционирует около 50 тыс. Критическая ситуация наблюдается с состоянием гидротехнических объектов и сооружений - их общее число достигает 70 тыс.

Каждое десятое подобное сооружение - бесхозное из них более 6 тыс. С учетом изложенного в перспективе можно ожидать резкого возрастания объемов строительно-монтажных работ, связанных со сносом и ликвидацией физически и морально устаревших ранее построенных зданий и сооружений как производственного, так и непроизводственного назначения. При этом объем подобных работ, а также ремонтно-восстановительных работ, выполняемых организациями строительного комплекса, будет увеличиваться опережающими темпами по отношению к экономике в целом, поскольку пассивная часть основных фондов производственного и непроизводственного назначения продолжает изнашиваться и требует постоянного внимания к себе.

Объем ремонтно-восстановительных строительных работ особенно возрастет в жилищном фонде в связи с практически полным отсутствием необходимых капитальных ремонтов жилья в гг. Таким образом, в отечественной экономике сохраняется ключевое противоречие, возникшее в начале х годов прошлого века. Это противоречие заключается, с одной стороны, в необходимости кардинального обновления устаревших и изношенных производственных основных фондов реального сектора экономики и жилищно-коммунального комплекса страны, а с другой - в невозможности удовлетворить эти потребности из-за недостатка мощностей строительного и машиностроительного комплексов.

Таким образом, ситуация в сфере инвестиционно-строительной деятельности остается неудовлетворительной.

Что такое федеральная адресная инвестиционная программа

Современные организационные структуры предприятий в строительстве имеют множество модификаций в зависимости от объемов выполняемых СМР и территориальной рассредоточенности объектов строительства. Они классифицируются по следующим признакам: По району деятельности они функционируют как тресты-площадки, городского типа, территориальные и федеральные. Тресты-площадки создают для выполнения строительно-монтажных работ на крупных объектах в пределах одной строи тельной площадки.

В их состав входят строительные участки.

Инвестиционно-строительные технологии за рубежом хотя и носят общий характер, но объекта, а также подтверждается схема финансирования, оформля- .. управления средствами из государственных финансовых фондов.

Преимущества паевых инвестиционных фондов[ править править код ] Паевой инвестиционный фонд обеспечивает следующие преимущества инвесторам по сравнению с инвестициями через брокера: Согласно действующему законодательству налог платят сами пайщики в случае получения дохода, то есть в момент продажи пая. Во время владения паем налоговых платежей не производится; профессиональное управление; высокая ликвидность пая для открытых фондов ; возможность поэтапной оплаты паёв при работе по схеме вызова капитала.

Однако есть ПИФы, инвестирующие только в высокорейтинговые облигации и банковские депозиты фонды денежного рынка , которые за счёт диверсификации могут служить инструментом дополнительного увеличения надёжности понижения рисков. Дополнительные расходы на оформление и хранение инвестиционных сертификатов. Постоянно выплачиваемое вознаграждение управляющей компании, даже в моменты, когда фонд терпит убытки. Часто для открытых ПИФов законодательство накладывает ограничения на то, какие акции и облигации может покупать управляющий фондом.

Частный инвестор не имеет таких ограничений.

Он вам не Димон